Конспект НОД "Полезные продукты" средняя группа
23 апреля 2024
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Полезные продукты» средняя группа Воспитатель: Радкевич Л.М.
Цель: формирование представлений о полезных продуктах и здоровье человека.
Задачи:
Образовательные:
– Формировать представления о здоровье человека, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики гриппа. – Закреплять знания и представления о фруктах и овощах. - Совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами» насыпью.
Развивающие:
– Развивать мышление, связную речь, умение отвечать полным ответом.
- Развивать художественно-творческие способности детей, внимание,фантазию.
– Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
–Воспитывать самостоятельность и активность, доброжелательные отношения, желание помочь.
Предварительная работа:чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалкова «Прививка», «Грипп», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; просмотр мультпрезентаций «Азбука здоровья», «Зачем организму витамины»; игровые ситуации, рисование и лепка фруктов и овощей, рисование крупами насыпью; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин».
Дидактический материал: листы белого картона с нарисованными фруктами и овощами, фишки красного и зеленого цвета по количеству детей, мнемотаблица «способы заражения гриппом»,крупы разных цветов (красная, зеленая, желтая, оранжевая), клей ПВА, клеевые кисти, восковые карандаши, фломастеры, влажные салфетки для рук, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов (чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, кока-кола и т.п.)
Оборудование:презентация «Колобок», фоноваямузыка для подвижной игры и рисования, мольберт.
Ход:
Вводная часть.
Слайд1.звонок скайпа.
Воспитатель: - Ребята, нам кто-то звонит по видео-связи!
- Давайте посмотрим, кто это?
На слайде 2. появляется «фото» Колобока:
Дети: Колобок.
Воспитатель:- Из какой он сказки? (Колобок) Вы хотите узнать, что он хочет нам сказать?
На слайде3. Колобок говорит: - Ребята, в моей сказке поселилась холодная Простуда со своим злым помощником Гриппом!Простуда не хочет, чтобы все герои сказки были здоровые и счастливые. Она хочет, чтобы все заболели. А мы не знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ребята, если вы знаете, расскажите нам, пожалуйста!
Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку и всем героям сказки?
Основная часть.
Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Дети, что такое Грипп?
Дети:ответы детей (попросить повторить)(обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)Грипп - это болезнь, вирус.Болезнь быстро передается от человека кчеловеку.
Воспитатель: - Как отличить больного человека от здорового? Дети: - Болит голова, поднимается температура, кашель, насморк, боль в горле.
Воспитатель:- А рассказать, как передаётся грипп, нам поможет таблица. (Мнемотаблица на мольберте)
Дети выходят по одному и рассказывают (2-3 человека).
Воспитатель обобщает ответы: Грипп передается по воздуху от больного человека к здоровому: при разговоре, чихании, кашле; контактах: при касании грязными руками лица, носа, глаз; через предметы общего пользования.
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы не заразиться? Варианты ответов детей (соблюдать гигиену: мыть чаще руки, не трогать себя грязными руками; больше гулять на улице, заниматься физкультурой, соблюдать режим, проветривать помещение; кушать только полезную еду)
Слад 4. Колобок: - Ребята, я думал, что вся еда полезная!Расскажите, пожалуйста, какая еда полезная, а какая не полезная.
Воспитатель: - Расскажем Колобку? (Да) Мы не только расскажем, но и покажем. Правда, Ребята?Тогда подходим все ко мне.
Подвижная игра «Разложи продукты»( под музыку)
Воспитатель: - Ребята, давайте разложим продукты на полезные и вредные. (на столе лежат овощи, фрукты, чипсы, сухарики, кока-кола, конфеты, пирожные и т.п.)
- Для этого каждый возьмите по одной фишке. У кого красные фишки будут собирать вредные продукты в контейнер с красной меткой, у кого зеленые фишки – полезные продукты в контейнер с зеленой меткой.
(Выполнение задания детьми под фоновую музыку «Колобок»)
Воспитатель:-Давайте проверим. Команда с зелеными фишками все сделала правильно?
Воспитатель: - Лук, чеснок, морковь, огурцы – это что? (овощи) – Яблоки, апельсины, лимоны – это что? (фрукты) - Почему полезны овощи и фрукты? ( в них много витаминов)
Воспитатель: - Проверим команду с красными фишками? Все правильно?
Воспитатель: - Ребята, почему конфеты, кока-кола, пирожные вредные? (от сладкого будет кариес). Почему чипсы, сухарикивредные( в них много соли, может заболеть живот и т. д.)
Слайд5.– Колобок: - Ребята, я столько получил информации от вас, что боюсь перепутать полезные и не полезные продукты. Помогите мне, нарисуйте, пожалуйста, овощи и фрукты, а я передам ваши рисунки зверям. Тогда мы все будем знать и не заболеем.
Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку? Садитесь за столы.
- Посмотрите, на столе все готово для рисования. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому – Загибают по одному пальцы, начиная с большого.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками
- Вот наши пальчики и разогрелись.
- Ребята, на столе есть кисточки и клей, а красок нет. Зато есть разноцветная крупа. Мы с вами уже рисовали крупой. Как называется эта техника рисования? (рисование крупой)
- Давайте вспомним, как мы это делали. Что мы делаем сначала? ( намазываем рисунок толстым слоем клея) Что затем делаем? (насыпаем крупу на рисунок)
- Ребята, а если мы испачкались, что нужно сделать? (Вытереться салфеткой) Попросить повторить 1-2 ребенка.
- Ребята на столе рисунки овощей и фруктов. Возьмите по одному.
- Ребята, у фруктов и овощей есть веточки, листочки. Если хотите дорисовать, у вас на столе есть разные карандаши, фломастеры. Выбирайте, что вам нужно.
- Ребята, приступайте к работе. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку, я к вам подойду и помогу. Но, я надеюсь, что вы у меня молодцы, и справитесь сами.(включить фоновую музыку)
(По окончании рассмотреть все работы) – Ваня, что ты нарисовал? Яблоко Какого оно цвета? – это что? (овощи) – Арина, что ты нарисовала? И т.п.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Давайте скажем Колобку пожелание:
Мы здоровы ты и я! Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться.
Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!
Слайд 6.– Колобок: - Ребята, мне все очень понравилось, большое вам спасибо! Все, что я сегодня узнал, обязательно расскажу героям сказки и передам ваши рисунки. До свиданья!
Рефлексия:
- Кому мы помогли?
- Чем мы сегодня рисовали?
- Что вам понравилось на занятии?
- А было вам трудно рисовать крупой?