Карандаши

Конспект НОД "Полезные продукты" средняя группа

23 апреля 2024

Конспект НОД                                                                        по художественно-эстетическому развитию «Полезные продукты»                                                                 средняя группа                                                        Воспитатель: Радкевич Л.М.

Цель: формирование представлений о полезных продуктах и здоровье человека.

Задачи:

 Образовательные:

– Формировать представления о здоровье человека, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики гриппа.                                                 – Закреплять знания и представления о фруктах и овощах.                                          - Совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами» насыпью.

Развивающие:

– Развивать мышление, связную речь, умение отвечать полным ответом.                    

- Развивать художественно-творческие способности детей, внимание,фантазию.

– Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

–Воспитывать самостоятельность и активность, доброжелательные отношения, желание помочь.

 

Предварительная работа:чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалкова  «Прививка»,  «Грипп», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; просмотр мультпрезентаций «Азбука здоровья», «Зачем организму витамины»; игровые ситуации, рисование и лепка фруктов и овощей, рисование крупами насыпью; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин».

Дидактический материал: листы белого картона с нарисованными фруктами и овощами,  фишки красного и зеленого цвета по количеству детей, мнемотаблица «способы заражения гриппом»,крупы разных цветов (красная, зеленая, желтая, оранжевая), клей ПВА, клеевые кисти, восковые карандаши, фломастеры, влажные салфетки для рук, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов (чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, кока-кола и т.п.)

Оборудование:презентация «Колобок», фоноваямузыка для подвижной игры и рисования, мольберт.

Ход:

Вводная часть.

Слайд1.звонок скайпа.

Воспитатель: - Ребята, нам кто-то звонит по видео-связи!

- Давайте посмотрим, кто это?

На слайде 2. появляется «фото» Колобока:

Дети: Колобок.

Воспитатель:- Из какой он сказки? (Колобок) Вы хотите узнать, что он хочет нам сказать?

На слайде3. Колобок говорит: - Ребята, в моей сказке поселилась холодная Простуда со своим злым помощником Гриппом!Простуда не хочет, чтобы все герои сказки были здоровые и счастливые. Она  хочет,  чтобы  все  заболели. А мы не знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ребята, если вы знаете, расскажите  нам, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку и всем героям сказки?

Основная часть.

Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Дети, что такое Грипп?

Дети:ответы детей  (попросить повторить)(обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)Грипп - это болезнь, вирус.Болезнь быстро передается от человека кчеловеку.

Воспитатель: - Как отличить больного человека от здорового?                                      Дети: - Болит голова, поднимается температура, кашель, насморк,  боль в горле.

Воспитатель:- А рассказать, как передаётся грипп, нам поможет таблица. (Мнемотаблица на мольберте)

Дети выходят по одному и рассказывают (2-3 человека).

Воспитатель обобщает ответы: Грипп передается по воздуху от больного человека к здоровому: при разговоре, чихании, кашле; контактах: при касании грязными руками лица, носа, глаз; через предметы общего пользования.

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы не заразиться?                                   Варианты ответов детей (соблюдать гигиену: мыть чаще руки, не трогать себя грязными руками; больше гулять на улице, заниматься физкультурой, соблюдать режим, проветривать помещение;  кушать только полезную еду)

Слад 4. Колобок: - Ребята, я думал, что вся еда полезная!Расскажите, пожалуйста, какая еда полезная, а какая не полезная.

Воспитатель: - Расскажем Колобку? (Да) Мы не только расскажем, но и покажем. Правда, Ребята?Тогда подходим все ко мне.

 

 

Подвижная игра «Разложи продукты»( под музыку)

Воспитатель: - Ребята, давайте разложим продукты на полезные и вредные. (на столе лежат овощи, фрукты, чипсы, сухарики, кока-кола, конфеты, пирожные и т.п.)

-  Для этого каждый возьмите по одной фишке. У кого красные фишки будут собирать вредные продукты в контейнер с красной меткой, у кого зеленые фишки – полезные продукты в контейнер с зеленой меткой. 

(Выполнение задания детьми под фоновую музыку «Колобок»)

Воспитатель:-Давайте проверим. Команда с зелеными фишками все сделала правильно?

Воспитатель: - Лук, чеснок, морковь, огурцы – это что? (овощи)                         – Яблоки, апельсины, лимоны – это что? (фрукты)                                                       - Почему полезны овощи и фрукты? ( в них много витаминов)

Воспитатель: - Проверим команду с красными фишками? Все правильно?

Воспитатель: - Ребята, почему конфеты, кока-кола, пирожные вредные? (от сладкого будет кариес). Почему чипсы, сухарикивредные( в них много соли, может заболеть живот и т. д.)

Слайд5.– Колобок: - Ребята, я столько получил информации от вас, что боюсь  перепутать полезные и не полезные продукты. Помогите мне, нарисуйте, пожалуйста, овощи и фрукты, а я передам ваши рисунки зверям. Тогда мы все будем знать и не заболеем.

Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку? Садитесь за столы.

- Посмотрите, на столе все готово для рисования. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Белочка»

Сидит белка на тележке,        

Продает она орешки:                                                                                                       Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –                                                                                                   Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.                                                                                              Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками

- Вот наши пальчики и разогрелись.

- Ребята, на столе есть кисточки и клей, а красок нет. Зато есть разноцветная крупа. Мы с вами уже рисовали крупой. Как называется эта техника рисования? (рисование крупой)

- Давайте вспомним, как мы это делали. Что мы делаем сначала?              ( намазываем рисунок толстым слоем клея) Что затем делаем? (насыпаем крупу на рисунок)

- Ребята, а если мы испачкались, что нужно сделать? (Вытереться салфеткой) Попросить повторить 1-2 ребенка.

- Ребята на столе рисунки овощей и фруктов. Возьмите по одному.

- Ребята, у фруктов и овощей есть веточки, листочки. Если хотите дорисовать, у вас на столе есть разные карандаши, фломастеры. Выбирайте, что вам нужно.

- Ребята, приступайте к работе. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку, я к вам подойду и помогу. Но, я надеюсь, что вы у меня молодцы, и справитесь сами.(включить фоновую музыку)

(По окончании рассмотреть все работы) – Ваня, что ты нарисовал? Яблоко Какого оно цвета? – это что? (овощи) – Арина, что ты нарисовала? И т.п.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Давайте скажем Колобку пожелание:

Мы здоровы ты и я! Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться.

Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!

Слайд 6.– Колобок: - Ребята, мне все очень понравилось, большое вам спасибо! Все, что я сегодня узнал,  обязательно расскажу героям сказки и передам  ваши рисунки. До свиданья!

Рефлексия:

- Кому мы помогли?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Что вам понравилось на занятии?

- А было вам трудно рисовать крупой?

 

 

Оставить комментарий: